Магия - Библиотека - Книги по магии

Психическая саморегуляция

Книги 29.03.2024 в 12:04 3200 просмотров 0 комментариев 791 скачивание
ВВЕДЕНИЕ

Все, что мы приписываем Богу,
находится в нас самих.
Д. В. Кандыба

Русские ученые всегда утверждали, что в психофизиологической природе каждого человека есть все необходимое, чтобы заняться саморазвитием и самосовершенствованием.
Еще И. П. Павлов писал, что если создать людям все необходимые условия для саморазвития, то каждый "человек может стать тем, кем он может и должен стать".
Великий русский невролог, основоположник клинической ней-рогенетики С. Н. Давиденков считал, что у всех людей, так же, как и у животных, "наибольшей изменчивостью наделены молодые органы, появившиеся на поздних стадиях филогенеза, поэтому большие полушария мозга, как самый молодой отдел мозга, и вся психическая деятельность человека могут быть успешно развиты; таковы экспериментальные данные и их теоретическое осмысление на предмет дальнейшей эволюции".
Гениальный Н. И. Вавилов говорил: "Конечная цель всей мировой науки - это управление основными процессами эволюции человеческого мозга".
Знаменитый русский невролог В. С. Лобзин, обобщив опыт многих наук о человеке, разработал лучшее в мире практическое учебное пособие (1973 г.), в котором впервые рассмотрел на современном научном уровне практические методы нервно-психической саморегуляции и саморазвития.
Последователь В. С. Лобзина, современный невролог Д. В. Кандыба, развил идеи В. С. Лобзина и создал целый ряд новых психотехнологий СК-аутотренинга на базе открытого им в 1984 г. нового вида транса - "СК". Д. В. Кандыба изложил в своих известных работах ("Специальные психофизические состояния и медитативный аутотренинг", 1990; "СК. Универсальная техника гипноза", 1994; "Тайная власть гипноза", 1998) новые методы нервно-психического саморазвития, рассмотрел их нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы. Основная мысль Д. В. Кан-дыбы - каждый человек в век информационных перегрузок должен усовершенствовать свой мозг и создать эволюционно новый вид человеческой психики "СК-Сверхсознание".
Итак, именно в структурно-функциональных нейрофизиологических свойствах и особенностях обоих полушарий человеческого мозга находится главный ключ к освоению человеком современной социально-культурной программы. Поэтому и саморазвитие человека должно, прежде всего, строиться на идее совершенствования функциональной структуры мозга, на идее создания Сверхсознания, то есть эволюционно более совершенного сознания.
Идея сверхчеловека стара, как мир. В течение сотен веков своей истории человечество жило с идеей сверхчеловека. Сказания и легенды всех древних народов полны образов сверхчеловека. Герои мифов, титаны, полубоги; пророки, мессии и святые всех религий; герои волшебных сказок и эпических песен; рыцари, которые спасали пленных принцесс, пробуждали спящих красавиц, побеждали драконов, сражались с гигантами и людоедами - все это образы сверхчеловека.
Народная мудрость всех веков и племен понимала, что человек, каков он есть, не способен сам устроить свою жизнь; народная мудрость никогда не считала человека достижением, венчающим творение. Она правильно оценивала место человека, принимала и допускала ту мысль, что могут и должны быть существа, которые, хотя они тоже являются людьми, все же стоят гораздо выше обыкновенного человека, сильнее его, сложнее, "чудеснее".
Если мы попробуем рассмотреть формы, в которых идея сверхчеловека выражалась в человеческом мышлении в разные исторические периоды, то увидим, что она подпадает под несколько определенных категорий.'"
Первая идея сверхчеловека рисует его в прошлом, связывая с легендарным "золотым веком". Эта идея всегда оставалась одной и той же: люди мечтали или вспоминали о тех далеких временах, когда их жизнью управляли сверхлюди, которые боролись со злом, поддерживали справедливость и выступали посредниками между людьми и божеством, - руководили людьми согласно воле божества, давали им законы, приносили повеления. Идея теократии всегда связывалась с идеей сверхчеловека: Бог или боги, как бы их ни называли, правили людьми с помощью и через посредство сверхлюдей - пророков, вождей, царей - таинственного, сверхчеловеческого происхождения. Боги не могли иметь дело непосредственно с людьми. Человек никогда не был и не считал себя достаточно сильным, чтобы прямо взглянуть в лицо божеству и получить от него законы. Все религии начинаются с прихода сверхчеловека. "Откровение" приходит через сверхчеловека.
Но воспоминания о прошлом не могли удовлетворить человека; он стал мечтать о будущем, о том времени, когда сверхчеловек придет опять. В результате возникло новое понятие сверхчеловека. Люди начали ждать сверхчеловека. On должен прийти, чтобы Упорядочить их дела, управлять ими, научить повиноваться закону или принести новый закон, новое учение, новое знание, новую истину, новое откровение. Сверхчеловек должен прийти, чтобы спасти людей от самих себя, а также от сил зла, которыми они окружены. Почти во всех религиях имеется такое ожидание сверхчеловека, ожидание пророка, мессии.
В буддизме идея сверхчеловека полностью заменяет идею Божества, ибо сам Будда - не Бог, а только сверхчеловек.
Развитие нового типа человека совершается за счет старого. Новый тип, создаваясь из старого, как бы преодолевает, побеждает его, занимает его место.
Об этом говорит Заратустра у Ницше:
"Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно быть преодолено. Что сделали вы, чтобы преодолеть человека?"
"В человеке важно то, что он - мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход".
Человек - по преимуществу переходная форма, движущаяся, становящаяся, изменяющаяся на наших глазах. Даже без какого-то особого исследования ясно, что человек совершенно не определившееся существо, сегодня иное, чем вчера, завтра иное, чем сегодня.
Человек - это маленькая вселенная. В нем идет непрерывная смерть и непрерывное рождение, эволюция и вырождение, рост и вымирание. В человеке есть все - от минерала до Бога.
Сложная система души человека часто представляется двойственной, и для такого взгляда есть серьезные основания. В каждом человеке как бы живут два существа: одно - существо, охватывающее минеральный, растительный, животный и человеческий "пространственно-временной" мир, и другое - существо духовного мира. Одно - существо прошлого, другое - существо будущего. И прошлое с будущим в душе человека пребывают в вечной борьбе, в вечном конфликте. Одно принадлежит миру форм, другое - миру идей. Без всякого преувеличения можно сказать, что душа человека есть поле битвы прошлого с будущим.
Именно это и говорит Заратустра у Ницше: "Я - от сегодня и от прежде; но есть во мне нечто от завтра, от послезавтра и от некогда".
Обычный человек не в состоянии видеть сверхчеловека или знать о его существовании, как гусеница не знает о существовании бабочки. Этот факт чрезвычайно труден для понимания, но он естественно и психологически неизбежен. Высший тип ни в коем случае не может находиться под властью низшего типа или быть объектом его наблюдения, в то время как низший тип может находиться под властью и под наблюдением высшего типа. С этой точки зрения наша жизнь и история могут иметь определенную цель и смысл.
Этот смысл, эта цель - сверхчеловек. Все остальное существует для единственной цели - чтобы из массы человечества, время от времени возникал и вырастал сверхчеловек.
Развитие внутреннего мира, эволюция сознания - вот абсолютная ценность, развивающаяся в известном нам мире только в человеке и не способная развиться вне него. Эволюция сознания, внутренний рост - это и есть "восхождение к сверхчеловеку".
Эта идея выражена Ницше: "Я хочу учить людей смыслу их бытия; этот смысл есть сверхчеловек, молния из темной тучи человека".
С 1956 по 2000 годы мною проведены экспериментально-исследовательские работы по созданию теории и практики активных трансовых сверхсостояний психики и физиологии человека, которые в мировой науке получили название СК - "Сверхсостояния Кандыбы".
Исследование и техническое описание СК было завершено в 1984 году. В последующие годы нарабатывалась практика развития самых разных сверхспособностей на базе СК.
До открытия СК науке были известны четыре основных нормальных психофизиологических состояния: сон, гипнотическое состояние, медитативное состояние и обычное бодрственное состояние. Кроме этих общепринятых квалификационных состояний в медицине были неплохо изучены и так называемые "патологические состояния", возникающие всегда при заболеваниях, а также могущие иногда возникать и по другим причинам.
Итак, после пяти общепринятых основных состояний, СК - это шестое, новое, универсальное активное сверхсостояние, из которого специальными психотехниками можно получить любое из ранее известных, и наоборот, из любого известного состояния можно получить СК.